Крылья
Ужин проходит в тихой спокойной обстановке. Даниэль оглядывает всех за столом и видит, что некоторые уже общаются компаниями либо парами, в то время как он лишь тихо ест и то и дело поглядывает на перо на столе. Женщина, проводившая их сюда – Алиса Креогон, как она представилась – объяснила им основы и правила этого замка, где, по ее словам, им надо будет провести как минимум год.
Первым пунктом по ее списку шло нахождение своей комнаты. Дани даже поперхнулся водой, когда услышал это. Значит, им не собираются ничего предоставлять на тарелочке – придется самим находить путь к этому. Поэтому, одним из первых закончив ужин он поспешно выходит в главный коридор замка и отправляется внутрь здания. С левого плеча у него свисает походная сумка, которую он наспех собрал после получения приглашения, в правой руке – перо. Коридоры замка освещены все тем же светом свечей, но более ярких, так, что можно было увидеть все до следующего поворота. На стенах висят картины и лишь сейчас Дани замечает, что они выглядят пустыми – общий пейзаж, ничего конкретного из себя не представляющий и все, но в середине каждой картины всегда находится пустое место, где, казалось бы, художник должен был вписать кого-либо, но решил этого не делать. Это было странно.
Он уже успевает сделать пару поворотов направо и один налево, когда слышит странный звук, похожий на свист и тут же направляется в его сторону. Стоит ему оказаться перед дверьми, как они сами раскрываются перед ним, представив его взору небывалую картину.
Впереди находится пропасть. Точнее огромная круглая комната, но без пола и потолка. Откуда-то снизу появлялись люди и резко взмывали вверх, уносимые ветром. Те, кто спускался вниз практически падали, но вовремя подхватывались потоком воздуха, чтобы остановиться у нужного этажа. Дани замирает, глядя на этих людей и не представляя, что ему делать дальше.
Один раз, еще в детстве ему пришлось отправиться куда-то далеко из дома с мамой и это был первый и единственный раз, когда он летал на самолете. На половине пути они попали в сильную турбулентность и несмотря на то, что все закончилось хорошо, Даниэль больше не мог и слышать ничего о высоте или самолетах. Им в тот раз пришлось возвращаться домой поездом трое суток, но он ничего не мог с собой поделать – даже сама мысль о полете пугала.
- Вижу ты нашел Лестницу? – откуда-то сзади появляется высокий щуплый парень в мантии и широко улыбается ему. Дани настораживается, в его планы не входило заводить никаких знакомств в этом странном месте, пока он здесь не освоится. – Я Крипто Дейджерис, один из старост. Я здесь торчу уже пятый год и никак не могу закончить освоение своей магии, представляешь? Преподаватели говорят, что у меня либо очень глубокое волшебство, либо я просто тупой, - усмехается он и кидает на Дани пристальный взгляд, тут же примечая его перо. – Ого, неплохой артефакт. Знаешь, раньше у всех были эти чертовы палочки, но потом кто-то решил, что магический артефакт, связанный лично с человеком, будет гораздо сильнее и надежнее. У меня вон, чертов медальон, – он оттягивает пальцами подвеску, которая выглядит как небольшой неограненный рубин, - что-то вроде семейного наследства. Но перо это очень круто, кажется те, кто получают его очень преуспевают в полетах. Что ж, неплохой способ попробовать, - говорит он, жестом указывая на пропасть.
Дани пытается переварить полученную информацию, но его мозг то и дело выдает ошибку. Он не будет летать. Не в этой жизни.
- А настоящих лестниц здесь нет? – ломающимся голосом спрашивает он, осторожно шагая вперед и тут же отскакивает назад, как только перед ним проносится еще один человек.
Парень смеется. Дани не понимает, в чем шутка.
- Нет, конечно, где ты думаешь ты оказался, в каком-нибудь обычном скучном замке? Здесь только это. Ты, кстати, не представился, как тебя зовут?
Дани напрягается от требовательности парня, но противоречить ему не решается.
- Даниэль Милетский.
Он никак не может оторвать взгляда от пропасти, пытаясь понять, что ему делать с такой преградой. Крипто замечает замешательство Даниэля и проходит вперед, вставая прямо у выступа.
- Давай, хватайся за меня, я помогу тебе освоиться.
Дани понимает, что это видимо единственный возможный компромисс. Он подходит к Крипто, обхватывает его руками у груди и закрывает глаза, боясь даже подумать, что последует дальше.
Парень перехватывает его руки и резко шагает вперед, утаскивая Дани с собой. У него перехватывает дыхание от неожиданности, но они не падают вниз – они зависают в воздухе. А после начинают подниматься.
- Со стороны это правда может выглядеть страшно, но в самом деле, мы же не хотим самоубиться, тут все очень удобно и безопасно сделано.
Даниэль бросает взгляд вниз и понимает, что внизу не непроницаемая тьма – это этажи так далеко уходят вниз, что становится не видно того, что находится дальше. Сверху ему предстает такой же вид, но тьма медленно уходит по мере того, как они поднимаются.
- Здесь очень легкий механизм: ты думаешь об этаже или месте, где ты хочешь оказаться, встаешь на Лестницу и перемещаешься туда. Если честно, я сам точно не знаю на каких этажах что находится, просто думаю о том, куда я хочу отправиться и попадаю туда. Давай, подумай о том, куда тебе надо.
Даниэль закрывает глаза и представляет комнату, в которую бы поселился и где мог бы комфортно проводить время в этом довольно странном замке. И тут происходит страшное – они начинают падать.
- Ах да, забыл сказать, - кое-как сдерживая смех добавляет Крипто, - жилые комнаты находятся внизу.
Сердце бешено бьется, руки еще крепче обхватывают парня и тело начинает бить в мелкой дрожи – Дани пытается заставить все остановиться, но ничего не выходит. Но не успевает он приготовиться к неизбежной гибели, как ветер вновь подхватывает их и аккуратно заносит в коридор другого этажа.
Даниэль тут же бросается к противоположной стене, пытаясь поверить, что все хорошо. Страх еще не прошел, и он не желает и думать о том, что когда-либо придется возвращаться на Лестницу.
- Хэй, Милетский, все в норме? – слышится более тихий голос Крипто. Дани бросает на него яростный взгляд, поправляя чуть не съехавшую сумку на плече и, сам не понимая, что делает, направляет руку с пером прямо на парня.
- Ты что, с ума сошел? – вдруг восклицает он, отпрыгивая назад и выставляя вперед руку. Даниэль вдруг понимает, что тому отчего-то очень страшно. – Ты же новобранец, который только получил артефакт, ты можешь убить, если будешь так размахивать своим перышком!
Дани тут же опускает перо, с недоверием смотря на то, как Крипто так же настороженно руку.
- Я и не думал тебе навредить. Но то, что ты сделал меня напугало, — вполголоса говорит он, чувствуя смесь вины и раздражения. В его планах не было общаться с кем-либо еще пару дней, а тут такое и уже в первую ночь.
- Все в норме, но ты постарайся держать эту штуку при себе, - отвечает он, кивая на его перо. – Вас кстати будут звать на испытания этих штук в ближайшее время, так что можешь даже не ложиться спать. У тебя еще будет время испробовать его в деле, - добавляет он, вновь улыбаясь. Дани в недоумении пытается затолкнуть обратно странное приятное тепло от этой улыбки и лишь кивает в ответ.
- Хорошо. Пойду, найду свою комнату, - говорит он и, развернувшись, направляется в обратную сторону по коридору. Ответа не он не слышит.
Он идет по такому же коридору, который встретил его со входа и провожал в пути на Лестницу, так что ему начинает казаться, что он успел заблудиться. Но тут он слышит скрип из одной из дверей, мимо которой он проходит. Дверь медленно раскрывается, в скважине появляется ключ и внутри комнаты зажигается свет. Видимо, это она.
Даниэль входит внутрь и радостно выдыхает: комната в точности такая же, какой была его комната дома, не считая того, что не было его вещей. Прямо под окном стоит одноместная кровать, у правой стены письменный стол и большой шкаф у левой. Даже пол оказывается застелен тем самым ковром, который он когда-то получил в подарок от бабушки.
Только вид из большого окна давал знать о том, что все же он не дома. Перед ним выстилались бесконечные поля и часть холмов, которые он уже успел заприметить. Даниэль вспоминает слова Крипто и решает побыстрее распаковать вещи, пока его не успели забрать на это странное занятие. Странно, что профессор Креогон ничего не сказала о предстоящем испытании, хотя из того второго пункта, который она успела добавить было понятно, что такого следовало ожидать.
- И второе, - говорит голос в его голове, - с этого момента и до конца вашего обучения вы будете встречать на пути много препятствий и испытаний, многие из них станут для вас неожиданностью. В нашей школе очень мало обычных лекций, хотя первое время вы будете посещать чаще всего их, и лишь после вы сможете идти по своему пути к тому, чтобы в полной силе овладеть своей магией.
Видимо, это и было одним из тех испытаний, что им пророчили.
Даниэль разложил вещи за полчаса, после чего быстро переоделся в более удобную одежду, боясь даже представить что будет, если его заберут на задание без штанов, после чего удобно устраивается на кровати и готовиться направиться на занятие.
Стоит ему это сделать, как вокруг него появляется вихрь, который тут же перемещает его совсем в другое место. Он оглядывается и понимает, что вместо его комнаты вокруг него лежат покрытые травой поля, которые переходят в холмы, за которыми виднеются башни замка. Что ж, он хотя бы знает путь назад.
- Мистер Милетский, добро пожаловать на ваше первое задание, - звучит откуда-то голос профессора Креогон, на Дани не видит ее саму, - В ваших руках находится ваш магический артефакт, который готов служить вам верой и правдой до самой вашей смерти, но чтобы научиться им пользоваться, вам придется много тренироваться и изучать его, пока он в свою очередь будет изучать вас. Я прошу вас не сдерживаться, возьмите ваше перо в руку и попробуйте сотворить любую магию, что придет вам на ум. Это занятие для того, чтобы вы смогли в полную силу ощутить свою волшебство. Можете приступать.
Голос профессора Креогон, исчезает так же резко, как появился, оставляя Даниэля одного в поле. Он еще раз оглядывается вокруг, так никого и не замечая. Задание ему уже нравилось, он мечтал об этом еще с самого ужина.
Он вытягивает руку с пером вперед и думает о том, что ему стоило бы сделать сейчас. Мысли скачут в голове, и он пытается остановиться на чем-то одном.
Вдруг под ногами поднимается небольшой вихрь, почти такой же, что принес его сюда. Дани понимает, что поднимается с земли и в панике начинает перебирать ногами, чтобы вернуться на нее. Но вместо этого он лишь перемещается в воздухе, поднимаясь еще выше. Он пробует опустить руку с пером вниз и тут же сам опускается на землю.
Интересно. Он, кажется, собирался запустить фейерверк.
Дани подносит перо ближе и смотрит на него, уже начиная думать, что оно назло пытается шутить над ним.
Рука вновь вытягивается вперед, и он еще усерднее думает о фейерверках. В следующий момент небо освещается яркими цветами, взрывающихся в круге и окрашивающими всю окрестность в свои краски. Дани ярко улыбается, радуясь своему первому волшебству, пока не понимает, что вновь поднимается в воздух, но уже без вихря. Он вновь опускает перо вниз и так же легко приземляется.
- Я не хочу летать, ты понимаешь? – говорит он, поднося перо ближе к глазам. – Не хочу, я не люблю летать, я боюсь, ты зря стараешься. Я просто хочу поколдовать, можно, пожалуйста?
Вдруг по руке проходит теплая волна, начиная распространяться по всему телу. Даниэль испуганно смотрит то на перо, то на свои руки, которые становятся все теплее, пока не начинают гореть. Он в страхе пытается отбросить перо в сторону, но этого не выходит – оно будто приклеилось к его руке. Спину так же начинает охватывать огонь и Дани уже начинал думать, что пора звать на помощь, пока последний пик боли не проходится по телу, заставляя его зажмурится и сжать зубы, после чего все резко прекращается, оставляя за собой охлаждающую прохладу. Что-то щекочет его шею.
Он открывает глаза и видит перед собой свои же руки, вдоль которых идет череду таких же перьев, как то, которое он держал в руке. Его же перо стало частью оперения, выделяясь среди остальных, так, что можно было сразу его найти. Он осматривает себя и понимает, что перья появились по всему его телу, а руки превратились в своего рода крылья.
У него были крылья.
У человека, который боялся летать были крылья.
- Если это шутка, то это совсем не смешно! – грозно говорит он, обращаясь к своему артефакту, понимая, что выбора у него в принципе нет.
Даниэль решает, что если он полетает совсем немного и невысоко над землей, то возможно его магия наконец от него отстанет. Он выдыхает и пробует начать махать крыльями.
К его неожиданности он тут же отрывается от земли и начинает подниматься выше. Он понимает, что дело вовсе не в том, как сильно он машет, это был баланс между его обличием и магией, которая помогала ему подниматься в воздухе, а крылья были лишь дополнением к этой силе. К своей большой неожиданности, чем выше он взлетал, тем меньше становился страх. Внутри него крепчает уверенность, что он просто не упадет – что его сила спасет его, он может летать так высоко и так быстро как хочет и с ним ничего не случится. Это чувство охватывает его настолько, что он пробует направить себя вперед и, откуда не возьмись появляется ветер, который помогает ему полететь вперед.
Даниэль чувствует себя так, будто был рожден для этого. Он поднимается высоко, почти до облаков, медленно махая крыльями и летит вперед в сторону замка, чувствуя легкий ветер в волосах и на перьях. Внутри него бурлит радость, но в то же время он невероятно спокоен, будто делал это уже сотню раз. Он летит вперед и просто наслаждается происходящим.
Он подлетает ближе к замку и видит профессора Креогон, стоящую у ворот и пристально наблюдающую за ним. Стоило ему подумать о том, чтобы спуститься туда, как ветер подхватывает его и направляет вниз, осторожно опуская на землю. Сильный холод бьет по спине, от чего он неосознанно делает шаг вперед и вновь взглянув на свои руки обнаруживает, что крылья исчезли.
- Мистер Милетский, - чуть ли не шепотом говорит женщина, все еще не сходя с места.
- Я сделал что-то не так, профессор? – спрашивает он, начиная беспокоиться, что неправильно понял задание и ему не стоило покидать поле.
- Вы только что совершили соединение со своим магическим артефактом и приобрели магическую форму, Милетский. Таких результатов достигают очень немногие маги и уж точно не в первый день знакомства с артефактом
Даниэль не отвечает ни слова, думая, серьезно ли она это говорит или нет.
- Профессор, я понятия не имею, как я сделал это. Мне кажется, дело в моем пере, в артефакте, это он сделал всю работу, не я.
Креогон внимательно смотрит на протягиваемое ей перо и ачает головой, доставая из-под мантии небольшой кинжал с длинным и острым на вид лезвием.
- Мистер Милетский, артефакты сами по себе ничего не могут. Как и вы без них. Если вы отдадите ваше перо кому-либо или украдете мой кинжал, то никакого волшебство сотворить не получится. Без вас это всего лишь перо, так же как без меня – это всего лишь кинжал. Но стоит нам начать взаимодействовать с ними, как мы становимся единым целым и с этого момента действуем как единый организм. Если ваш артефакт и помог вам соединиться с ним, то лишь по вашему желанию, возможно и не успевшему сформироваться в ваших мыслях.
Профессор прячет кинжал обратно и достает из воздуха ручку, чертит что-то в появившемся пергаменте, после чего растворяет оба предмета.
- Вы можете быть свободны, мистер Милетский. Завтра у вас будет общая лекция в двенадцать, успейте к этому времени привести себя в порядок.
С этими словами она удаляется в сторону холмов, быстро исчезая в темноте.