Крипто
Когда в очередной день очередной будильник заставляет Даниэля в очередной раз встать с кровати, он думает, что магия – это совсем не его. По крайней такая магия, что не позволяет ему спать, сколько вдумается и заставляет просыпаться ровно в десять, чтобы успеть сделать все.
Только накануне закончилась очередная неделя, все вокруг медленно начинало приобретать знакомый оттенок. Вопросов «что почитать вечером» не оставалось из-за груды литературы, которую ему наказали усвоить в течение месяца.
От сегодняшнего занятия он освобождается только в четыре – очередное обучение сражению с пресловутым сэром Антуаном которого невзлюбили все первокурсники. Кое-как шевеля ногами, Даниэль решает дать себе отдохнуть в лесу, что так удобно располагается всего в километре от него.
Он доходит до первых деревьев и жадно вдыхает воздух – и понимает, что готов отдать свою жизнь, чтобы только ему дали пожить в лесу до конца его дней. Вещи, знакомые, семья, с которой он практически не общается, планы на будущее – забирайте все, я остаюсь здесь.
В его глаза бросается яркий красный свет, будто солнце отразившись в чем-то красном, решило запустить в него солнечным зайчиком. Он заглядывает за пару деревьев, рассматривает место под кустами и после того, как проходит за небольшие валуны замечает его. Крипто Дейджерис лежит на поляне из пожухшей травы абсолютно без сознания и абсолютно превращенный в камень.
Стеклянный взгляд красных глаз Крипто не выходит из его головы, когда он почти час ждет ответа на вопросы в больничном крыле.
- Даниэль, зайдите, пожалуйста, - говорит появившийся в проеме лекарь, абсолютно не знакомый ему. Если они позвали кого-то из настоящей больницы значит дело серьезное.
- Даниэль, присаживайтесь, пожалуйста, нам нужно с вами кое-что обсудить, - говорит мягким голосом мадам Креогон, пристально следя за его передвижениями. Даниэль пытается глазами найти Крипто и спустя секунду замечает закрытую шторами кровать почти в самом конце зала.
- Что с ним случилось? – спрашивает он, переводя взгляд с лекаря на профессора.
- Даниэль, послушайте, - начинает таким же мягким голосом профессор, повторно приглашая его сесть, и Дани неохотно усаживается напротив нее. – Мистер Дейджерис обладает одним из очень сильных артефактов, которое передается по наследству и такой вид магии, как у него довольно сложно познать полностью. Он знал об этом с самого начала, и мы просили его быть осторожным с любой магией, которую он проявляет, ведь она гораздо превосходила его возможности. Слияние с его артефактом далось ему очень тяжело, он смог этого достичь только в конце прошлого года и мы вновь предупредили его об опасности его сил. Ему было разрешено развивать свой навык слияния только в осознанных сновидениях, ведь в реальности это всегда могло обернуться чем-то опасным. Но, как вы видите, наши предостережения оказались напрасны.
Даниэль прокручивает в голове тот сон, где Крипто рассказывал о своем слиянии и сколько всего оно ему дает и довольно быстро понимает, почему парень отказался слушать профессоров.
- Но теперь он заключен в слиянии со своим артефактом до тех пор, пока мы не сможем найти способа вытащить его, - продолжает профессор и смотрит на лекаря и Дани понимает, что они уже начали продумывать действия.
- Как ему можно помочь? – спрашивает он, стараясь не думать о худшем.
- Позвольте мне представиться, для начала – Альбус Фиджеральд, к вашим услугам. Понимаете, мой дорогой, слияния — это очень опасный вид магии и его овладеть труднее всего. Поэтому, мистер Дейджерис находится в крайне сложном положении. Но в нашем мире есть те, кто гораздо лучше других понимает суть слияния. Их называют магами-отшельниками. Они не числятся ни в одной магической книге и не присягают ни к какому ордену, всегда живут сами по себе и найти их бывает крайне сложно. Но чтобы разыскать их потребуется неопределённое количество времени, а до тех пор мистер Дейджерис будет оставаться в таком состоянии, каком он есть сейчас.
- Есть какой-нибудь другой способ? – сразу же выпаливает Дани, надеясь на более быстрый исход.
- Другой путь гораздо сложнее. Магия тех, кто только получил свои артефакты очень сильна – в вас еще искрится сила первозданного волшебства, что совсем недавно оставило в вас свою часть. И пусть вы еще не можете использовать ее в полную силу, она правда очень могущественна. Вам нужно будет создать заклинание специально под волшебника. Я дам вам подробные инструкции, если вы захотите, но если это сработает – мы сможем увидеть ожившего мальчика так скоро, как вы закончите!
- Дани, я прошу вас попробовать это, - добавляет мадам Креогон. - Насколько я могла наблюдать, Крипто не общается ни с кем, кроме вас. У мальчика довольно тяжелые отношения со всеми, но видимо вы двое смогли найти общий язык и ему сейчас нужна ваша помощь.
Даниэль думал. Нельзя сказать, что они с Крипто были так уж близки – скорее они были знакомыми, которым было больше не с кем общаться. Дани было сложно сходиться с людьми, а Крипто видимо, не мог ни с кем поддерживать дружбу. Но, с другой стороны, если бы не он, Дани бы кто знает сколько плутал в ту первую ночь по замку и кто бы еще спас его в тот раз на его первом задании. Если бы не Крипто, Дани бы не получил знак отличия за превосходное выполненное упражнение и он, как минимум был обязан ему.
Но, с другой стороны, Крипто был ему довольно интересен сам по себе. Он видел в этом человеке хорошего, доброго и дружелюбного парня, которого, видимо, не принимали окружающие. Дани все еще не понимал почему, но ему хотелось узнать, что таится за этой ухмылкой и странной отстранённостью парня.
Так что он решает, что ничего плохо не произойдет, если он поможет ему – может хоть это сподвигнет того перестать прятаться от него и наконец попробовать стать друзьями.
- Хорошо, я согласен.
- Отлично, мой дорогой! – радостно воскликнул лекарь, и, встав с места, жестом позвал Дани последовать за собой. - Сейчас я вам объясню почему для этого здания нужны именно вы. Данное заклинание направлено на отделение сущности студента от артефакта – то есть он должен понять, где заканчивается он, а где начинается камень. Заклинание включает в себя личность волшебника – с помощью него вы пробираетесь к самое его сути и вытаскиваете его наружу. Для этого вам нужно будет разузнать все о нем, возможно, опросить всех, кто знал его, и если будет возможность покопаться в его вещах – нужно будет это сделать, потому что это и только это поможет вам. И после вы должны будете составить заклинание, не используя никакой из знакомых вам языков. Ваша цель - прочувствовать все, что чувствует он – и по наитию сказать ему то, что он хочет услышать. Все это нужно умесить в три предложения, лаконичных и четких, чтобы можем было произносить заклинание раз за разом, пока оно не обретет силу и не позволит себе быть использованным.
Когда речь шла не о нем самом, а помощи другу, его страх общаться с людьми испарялся. Разузнав имена всех, с кем часто видели Крипто в течение прошедших четырех лет, Дани принимается опрашивать их о парне.
- Крипто? Да, мы с ним сдружились, когда поступали вместе, но потом он стал каким-то жутким и неинтересным, постоянно просился вместе погулять. Жалко мальчика, видно, что влюбился и не мог отпустить меня. Надеюсь, он поправится. Нет, мы с тех пор не разговаривали.
- Тот странный парень? Что ты, нет, я с ним парой слов обмолвился и то из-за общего здания на курсе втором. Но он казался каким-то жутким, предлагал встретиться в библиотеке и вместе заниматься, а мы ведь были знакомы минут пять, представляешь? Да странный он, вот и все.
- Чеерт, у Криптового все-таки есть друзья? Я думал он отпугивает всех одним своим видом. Да нет, понятия я не имею что он там себе думал, ходил постоянно сам по себе, приставал ко всем еще с первого курса, пытался со всеми подружиться. Я ради прикола с ним позависал пару раз, так он мне чуть всю свою жизнь не пересказал. Что за Криптовый? Да мы его так прозвали, потому что он криповый. Поверь, пусть лучше остаётся этой каменной глыбой, он достанет тебя сразу же, как проснется.
Даниэль останавливается перед тем, чтобы подойти к очередному парню, развернувшись, уходит на свой этаж. Он так устал слушать эти истории о Крипто, где все называй его навязчивым и придурковатым, пока не заканчивали это извечным «и тебя достанет, сам убежишь через неделю». Он, конечно, не успел узнать его поближе, но не заметил ничего из того, что говорили о нем эти люди.
Тут рядом с ним открывается дверь, прямо как в его первый день, но на этот раз это оказывается не его комната. Он понимает, кому она принадлежит.
Первое, что он замечает – раскиданную одежду. Повсюду. На кровати, что стоит изголовьем у дальней стены, на столе, что уперся в окно, на трех стульях, расставленных по помещению и на полу, так, что Дани не знает даже куда ступать, заходя внутрь. Большой комод, стоявший справа от двери, выглядел до жути заполненным, от чего Дани решил, что в нем царил не меньший беспорядок, чем снаружи.
Он подходит к письменному столу и откапывает в нем стопку писем, на одной из которых проступает простое «Маме». С трудом освобожденный от трех мантий и одной шкатулки стул принимает его в свои объятия, позволяя спокойно изучать найденное.
В письмах Крипто оказался необычайный порядок. Видимо, он копировал свои же написанные и отправленные письма и оставлял их все вместе, вперемешку с мамиными. Дани принимается изучать.
Когда он заканчивает почти через полтора часа, его сердце оказывается разбито и соединено вновь желанием помочь этому человеку.
Как только он возвращается в свою комнату, он мигом достает из ящика стола большую тетрадь, берет ручку и, устроившись за ним, начинает раздумывать.
Крипто был одинок. У него не было друзей с самого детства, но в нем всегда жила эта бесконечная вера в людей с нескончаемой любовью к ним. Ему хотелось найти кого-то, кто бы разделял его стремления, но никого рядом не оказалось – лишь заботливая мама всегда уверяла его: «то, что предназначено тебе само тебя найдет». Он продолжал искать, точно до прошлого года, когда наконец научился слиянию со своим артефактом. Тогда он понял, насколько сильным может быть и сразу решил испытать свои способности, чтобы поразить кого-то.
Под руку попалась та девушка, которая нравилась ему на первом курсе. Он нашел ее одну среди холмов и попытался доказать, что он – не пустое место и может себя найти, что вот он – слившийся с артефактом и он интересен. Девушка же лишь порадовалась за него, но сказала, что друзьями с ним быть не хочет. Разочарование, а после и ярость, охватившие Крипто вдруг вырвались наружу – и в несчастную полетели осколки, что оставили на ее теле многочисленные раны, быстро начавшие кровоточить. Но он успел вовремя привести ее в школу и ее спасли. Приняв все обстоятельства и проверив, что никто ни о чем не узнал, кроме нескольких профессоров девушке стерли память и запретили Крипто когда-либо это упоминать, также, как и использовать слияние.
Даниэль понравился ему с первого дня, но стоило ему вспомнить свои прошлые промахи, он решил не навязываться ему. Он думал, как ему стоит поступить, чтобы на этот раз по-настоящему обрести друга и попробовал отстраниться. На том задании, где им нужно было преодолеть страх его собственным страхом оказался сам Даниэль, падающий в пропасть, что заставило Крипто переступить через свое решение. Всю последующую неделю он думал, что ему следует делать, ведь тянущее чувство одиночества не давало ему жить и он решил попробовать слияние не во сне, чтобы после помочь в этом деле в слиянии Дани, думая, что уже освоил свое. На этом его записи очевидно обрывались в еще незаконченном письме, которое он собирался дописать, как вернется из леса.
Дани думает. Он думает, что хотел бы услышать Крипто? Что помогло бы ему понять, что не все потеряно и его жизнь не должна быть такой грустной? Он сидит, смотрит на пустой лист и вспоминает все, что успел узнать.
Ты одинок и брошен всеми.
Но я буду рядом, сейчас и после.
Крипто, вернись, чтобы я мог тебе помочь.
Руки сами начинают скользить по бумаге, и он пытается воплотить сказанное не в слова, а в чувства. Грусть, тоска, одиночество, ненужность, надежда, тепло, друг, обещание. Рука бежит буква за буквой, пока не останавливается и не дает ему взглянуть на результат.
«Син крамон да фрет эз зрима.
Мин фредом, мин фреда эн мин фрид.
Крипто, ревм рем семпта, мив тим.»
Даниэль вырывает страницу и срывается с места, надеясь как можно скорее вновь увидеть теплые зеленые глаза своего друга